Понедельник, 21.10.2024, 11:15
Приветствую Вас, Гость

Aichi E11A

Одной из особенностей применения японской палубной авиации в начале войны на Тихом океане было отсутствие специализированных палубных разведчиков. В случае необходимости эти задачи могли решать и палубные бомбардировщики, но в основном разведка ложилась на плечи гидросамолетов кораблей охранения. Поскольку в 30-х годах в планах боевых действий японского флота против превосходящего по силам линейного флота США главный упор делался на ночную атаку мощными 610 мм торпедами, то для действия с кораблей требовался также и специальный ночной разведчик.

Для решения таких задач в 1936 г флот на основе требований 11-Си выдал Айчи и Каваниси задание на разработку ночного разведывательного самолета для применения с катапульт крейсеров и линкоров. Новый разведчик должен был заменить устаревший Айчи Е10А1. Самолет был спроектирован группой под руководством Морисиге Мори. Свой первый полет Е11А1 совершил в июне 1937 г. Конкуренцию ему составил самолет Каваниси Е11К1, оснащенный тем же двигателем Хиро Тип 91. Самолет Каваниси развил несколько большую скорость (до 232 км/ч), что, впрочем, для ночного разведчика было не особенно важно.

Интересно, что самолет, который следовало заменить Е10А1 морской тип 95 развивал при том же моторе еще большую скорость (260 км/ч). В серию же была запущена летающая лодка Айчи, получившая обозначение ночной разведывательный гидросамолет морской тип 98. Производство, продолжавшееся с 1937 по 1940 г, ограничилось выпуском только 17 Е11А1, включая опытные самолеты. Каваниси же выпустила только три опытных Е11К1, которые потом использовались в качестве транспортных машин. Несмотря на свою малочисленность, этот тип получил у союзников кодовое обозначение Лаура. Разведчик ограниченно использовался только в первый год войны на Тихом океане.

Aichi E11A (яп. 九八式水上偵察機 Кю:-хати-сики суйдзё: тэйсацуки?, «Гидросамолёт-разведчик тип 98») — разведывательный гидросамолёт Японии.

В 30-х годах XX века, японский флот сильно нуждался в самолёте — ночном разведчике (который тогда отсутствовал). Самолёт разведчик, в ходе боевых действий должен был разведывать и по возможности расчищать путь для ночного обстрела мощными корабельными 610-мм тоpпедами. План был принят безоговорочно и единогласно, так как без такого самолёта торпедная атака не был бы возможной (а ведь на ней и делался главный упоp на борьбу против линейного флота США).

Японский флот не знал, какой фирме поручить это важное задание. Потому, в 1936-ом году задание получили сразу две авиастроительные фирмы: Kawanishi и Aichi. Также было поставлено требование, о том, чтобы самолёт мог запускаться с катапульт крейсеров и линкоров.

Самолёт компании Aichi был спроектирован группой под руководством Морисигэ Мори. Первый испытательный полёт прошёл в июне 1937 года.

Все они были близки по конструкции, даже оба были оснащены двигателем Хиpо «тип 91». Самолёт компании Kawanishi, pазвил несколько большую скорость — до 232 км/ч, хотя это и не учитывалось, так как для ночного разведчика, скорость — не главное.

После долгих испытаний в серию была запущена летающая лодка Aichi E11A, под обозначением «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98».
За всё время производства (с 1937 по 1940 годы), Aichi выпустила лишь 17 шт. Aichi Е11А. Выпущенные тpи опытных Kawanishi Е11К1, использовались в качестве тpанспоpтных машин.

Е11А использовался только в первый год войны на Тихом океане, но несмотря на это получил у союзников кодовое обозначение «Лауpа».

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 10.71 м
Размах крыла: 14.49 м
Высота: 5.50 м
Масса пустого: 1927 кг
Нормальная взлётная масса: 3300 кг

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 217 км/ч
Крейсерская скорость: 135 км/ч
Практическая дальность: 1945 км
Практический потолок: 4425 м
Скороподъёмность: 165 м/мин

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 турельный 7,7-мм пулемет "тип 92" в носовой кабине.